Сообщение о свароге. Сварог — славянский Бог Огня, Отец Богов. Символика в орнаменте

Уроки стиля 02.07.2020
Уроки стиля

Сварог - бог неба у славян-язычников, отец всего сущего. Многие называют его отцом таких важных, значимых и почитаемых богов как Перун , Даждьбог - Радегаст, Семаргл. Сварог - Бог огня и огненной стихии, его власть и энергия происходят от небесного огня и небесной сферы. Сварог олицетворяет лучезарное солнце - явление постоянное, значительное и жизненно необходимое для существования человека. Именно Сварог подарил когда-то древним людям, которые верили в него и почитали его, инструменты для кузнечного дела. Научил их обрабатывать медь и железо и изготавливать из них прочные сельскохозяйственные орудия труда. Бог Сварог у славян-язычников то же, что Гефест у Древних греков.

Сварог - Бог света и огня

Бог, имеющий общеславянское значение. Сварог Бог света и всего, что светится и горит. Славянский корень “свар” означает нечто жгучее, сияющее. До сих пор во многих северных районах слово “вар” на местном наречии означает жар, горение. Или такое просторечное слово сварганить, означающее смастерить или сотворить нечто особенное, было некогда очень распространенным. Оно является производным от имени бога Сварог, который по преданиям был прародителем сыновей Сварожичей - Перуна, Даждьбога, Семаргла - Рарога. Так же и древнеиндийское слово “сварга” переводится как “небо”. Сварог - Бог Неба, ведь именно на небе пребывали и праведники, и боги.

Практически все небесные боги славян - язычников имеют огненную природу. Может это идет от древнего обычая почитать огонь, который когда-то подарили первобытному человеку небеса и дали возможность не угаснуть зародившейся жизни? Культ огня, как самой могущественной природной силы, по-прежнему сохраняется в народной традиции. Благодаря божественному огню люди сумели обрабатывать металлы и смогли создать по образу и подобию небесных много полезных земных предметов - молот и клещи, инструмент Сварога - кузнеца. Колесницу, или земную телегу с колесами, чтобы быть почти на равных с богами, которые пешком и не ходят. Чтобы те, кто его почитает и поклоняется, могли защитить свои земли, города и села от набегов жестоких захватчиков, Сварог обучил людей искусству изготавливать оружие. Отсюда, Сварог - Бог воинов.

Сварог - бог домашнего очага, достатка

Сварог - это пожилой, седой, мудрый, могучий старец, едущий по холодному и темному, суровому зимнему небу. Вся природа по-стариковски насупилась и нахохлилась, хоть и оделась в нарядные белые снежные одежды. Все жилища утеплены, в очагах горит огонь, готовится сытая еда, если был хороший, добрый урожай. При свете лучин выполняют домашнюю работу - шьют, вяжут, чинят или рассказывают сказки, поют песни и ждут рождения молодого Хорса. Он придет на смену серьезному и величавому Сварогу, и начнутся зимние праздники и забавы.

Славяне - язычники верили, что Сварог установил на земле справедливость, порядок и суд, а так же разделил людей на семьи. Каждый мужчина имел право иметь одну единственную женщину, а женщине мог принадлежать только один мужчина. Поэтому справедливо утверждение, что Сварог учредил брак в современном его понимании и нам, потомкам славян стоило бы славить не Гименея, а Сварога. Славянский Сварог - Бог Неба, мудрости, клятв, знаний, ремесел, кузнечного дела, покровитель брака и семейного очага. Покровитель охотников и воинов.

  • Предание гласит, что Сварог сам выковал первый плуг весом в 40 пудов и научил людей пахать и засевать землю. Поэтому его почитали не только как Бога - ремесленника, но и Бога - земледельца.
  • Хотя изображение Сварога отсутствует среди прочих славянских идолов, которые были установлены в 980 году князем Владимиром на Киевском холме, это свидетельствует, что во времена Древней Руси Сварог был не оформившимся божеством, а олицетворял собой природную стихию огня.

9559 0

Статьи по теме

Презентация «Боги славян» содержит сведения о древних языческих богах, в которых верили наши предки в Древней Руси. В презентации находятся изображения наиболее прославленных славянских богов и их подробное описание:имена;за что он отвечал;кто ему

Презентация «Религия древних славян» выполнена учителем истории Артишевской Маргаритой Геннадьевной для учащихся 5-х классов средних общеобразовательных школ. В начале работы подробно рассматривается устройство мира по мнению древних славян.


Сварог — в славянской мифологии, Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.
Об этом боге ходят довольно противоречивые сведенья. Например, Дажьбога в одной летописи называют сыном Сварога, что дает основания видеть в нем бога Неба (по легенде Сварог бил по камню, который принесла русалка Рось, чтобы у нее родился сын от Перуна. И когда Сварог бил по камню, то искры сыпались во все стороны, и из этих искры и родился Тарх — Дажьбог, поэтому, доподлино неизвестно, кто его настоящий отец Перун или Сварог).
Само имя бога связывают с санскритским «свар» — Небо, а так же Свет. Сварог — кузнец. Он кует в небесной кузнице и потому его связывают с огнем. Сварог был хозяином и хранителем священного огня и его творцом. Сварог так же считается отцом бога Огня Семаргла и Стрибога, а так же всех своих воинов Ратичей.
Сварог очень способствовал развитию знаний. Так же мы находим сравнения Сварога с Гефестом (греч) Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо. К тому же Сварог установил самые первые законы по которым каждому мужчине полагалось иметь только одну женщину, а женщине одного мужчину.


Самое большое святилище Сварога находилось в польском селении Радогост. Сварогу поклонялись в Чехии, Словакии, где называли его «Рарогом»
Божественный кузнец, потомок Ситиврата и Кръта, которые переняли на себя все хтонические черты, оставив Сварогу во владение свет, огонь и эфир, что довольно часто происходит при изменении пантеона. Некогда великие боги-демиурги, заменяются более молодым поколением богов, как это произошло, например, у древних греков, когда поколения Урана (небо) и Кроноса заменили Олимпийцы во главе с громовником Зевсом. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Смаги-Огня и/или Рарога), демиург, соотносимый с Гефестом по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Поэтому он источник огня и его повелитель. Имеет много общего и с финнским Ильмариненом, этрусским Велхансом и римским Вулканом. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Разница между Велесом и Сварогом сродни разнице между Вяйнямёйненом — «вековечнымрунопевцем» и кователем Илмариненом.


С большой долей вероятности можно также говорить о том, что пары Таргитай-Колоксай, Сварог-Сварожич, Кузьма-Демьян восходят к одной мифологеме. Ближайший ведийский аналог Сварога — бог-создатель материального мира Тваштар. Можно также сказать, что Тваштар и Сварог — имена одной Мировой Силы на разных языках.
Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Звуки, приятные Сварогу — т.к. он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых -удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово «творог» означает — сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня.
День празднования его приходится на 14 ноября — Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына — Сварожича-Огонь.
О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге.


В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога - божества Солнца.
Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор.

Древнеславянские символы использовались в повседневной жизни для получения покровительства и помощи богов. Сварог — главный Бог, творец всей Земли, Супруг Лады-Матушки. Их дети — Сварожичи, сильнейшие божества, отвечающие за огненную стихию - Световид, Ладо, Перун. Нанесенные на одежду, посуду, жилища, особые знаки-символы помогают получить от Богов защиту от негатива и содействие в новых делах и в современном мире, если правильно их использовать.

Взаимодействие и построение энергетических и информационных потоков в эзотерике описываются рунами. Руны — это особая система знаков, обладающая необъяснимыми, с точки зрения науки, свойствами. Умение строить энергетические конструкции помогает человеку оказывать влияние на окружающий мир. До появления христианства руны были популярны среди славянских племен.

В рунической системе каждый символ имеет свое имя, определенное изображение и взаимосвязь с одной из стихий и божеством. Если руна перевернута, то ее влияние меняется на противоположное. Эзотерики считают эти символы некими двухмерными образами, которые связывают параллельные измерения и выполняют роль ключей к тайнам бытия.

Согласно древнеславянской мифологии, Сварог — небесный кузнец и супруг Лады-Матушки. Он создал Землю, где обитают люди, затем от брака появился Даждьбог, который создал людей и подарил им необходимые знания и умения, среди которых плуг и знание металла. Наиболее распространенным символом является квадрат Сварога. Этот знак можно и в наше время заметить у некоторых людей в виде татуировок и амулетов.

Сварожич

Сварожич отличается от других знаков тем, что посвящен Сварогу не как Богу-труженнику или Богу-творцу, а как Небесному Отцу славянских Богов. Поэтому данный символ связан не только с самим Сварогом, но и с его детьми — сварожичами. Это всюду почитаемые славянские Боги: Перун, Леля, Жива, Морена, Лель и Полель. Стрибог и Семаргл также были созданы Сварогом.

— сын Рода, Бог неба, родоначальник Богов природных сил — Даждьбога, Стрибога, Перуна. Иногда изображался в виде воина на коне, с четырьмя головами, символизирующими четыре стороны света и с рогом изобилия в руке. На острове Рюген (он же — знаменитый остров Буян) в Арконе стоял огромный храм этого Бога.
Имя «Сварог» происходит от древнерусского «Сварга» (Небеса), где корень «свар» означает «творение», «созидание», а равно «горение» и «жар». Иными словами, Сварог – это «Небесный Творец», «Небесный Огонь».
Сварог по некоторым легендам — Бог-создатель Мидгард-Земли (в отличие от Рода, создателя Вселенной), и к его имени восходит слово «сварганить», правда, за годы христианства оно приобрело пренебрежительный оттенок. Кроме того, Сварог — Бог единобрачия у южных славян, к его эре (около 2000 лет до н.э.) относят переход к моногамии.
Сварог признавался и Богом плодородия; к нему воссылались мольбы (от слова «молвить» ) об изобилии плодов земных; по его рогу, наполненному вином (вино — символ дождя), гадали о будущем урожае. Время зимнего поворота солнца, предвещающее грядущее торжество Святовида над нечистой силой, получило название святок, а весенний праздник пробуждения природы, появления молниеносных облаков и дождевых ливней — название святой, или светлой, недели.

Сварог как часть мироздания

-ВСЕЛЕННАЯ
С небесами Сварог связан не случайно, ибо Он и есть сами небеса, но не небесная сфера Земли, а вся наша Вселенная в целом.
Современная наука утверждает, что с момента Большого взрыва (рождения нашей Вселенной, и начала ее формирования) прошло 13,7 миллиардов лет (с допущением ошибки в 200 млн. лет). Это время и есть Рождение Сварога.
По форме наша Вселенная плоская и со времени взрыва расширяется со все более снижающейся скоростью. Процесс расширения никогда не остановится. Не будет и сокращение коллапса, как иногда считают некоторые ученые. Анализ МВ-радиации показал, что на 4% Вселенная состоит из «обычной материи» – атомов. На 23% – это «холодная темная материя», знания о которой пока крайне ничтожны. Оставшиеся 73% представлены «экзотической темной энергией», о которой известно еще меньше.
Расширяясь, Вселенная совершает круговое движение вокруг своего Центра. Это движение называется «Коло Сварога».
Вселенское Коло Сварога – вращение Вселенной вокруг своего центра и своей оси. Великое Коло Сварога – вращение Галактик вокруг центра Вселенной; Большое Коло Сварога – вращение Звёздных Систем вокруг центра Галактики; Малое Коло Сварога – вращение планет Звёздной Системы вокруг центра Системы.

Галактика вращается вокруг своей центральной области. В центре Галактики сосредоточена лишь сравнительно небольшая часть звезд. Поэтому вращение Галактики имеет свои особенности: с увеличением расстояния от центра изменяется и угловая, и линейная скорости вращения Галактики (угловая скорость убывает, а линейная, сначала возрастает, а затем, достигнув максимума, начинает убывать). Солнце как раз находится на том расстоянии от центра Галактики, где линейная скорость звезд максимальна. Солнце и ближайшие к нему звезды движутся вокруг центра Галактики со скоростью 250 км/c, совершая полный оборот примерно за 200-220 млн. лет (Большое Коло Сварога ).
День или Ночь Сварога – это земная эра, которая длится около 2160 лет. Две эры Земли составляют Сутки Сварога . А шесть Суток Сварога или двенадцать земных эр составляют Неделю Сварога или эпоху Земли с периодом в 25920 лет.
В ведической символической традиции описание Вселенной представлено четырьмя ликами и волосами Сварога, где первый лик – это Белбог, второй – Лада, третий – Чернобог, четвёртый – Морена, а волосы – Волос (Велес). Все вместе они являются Вселенскими Богами или Богами Высшего Пантеона.
Четыре Лика Сварога образуют Крест. При этом мужские лики находятся по одной линии креста (вертикаль), а женские по другой (горизонталь).
Крест – культовый знак, который восходит еще к каменному веку. В древности его носили на груди, подобно позднейшим христианам, египтяне, ассирийцы, этруски, эллины; существовал такой обычай и у американских индейцев. У славян «крест» изначально являлся символом Бога Сварога, но в дальнейшем стал символом и любого иного Бога.
У египтян, крест, как священный символ, появился в эпоху Среднего царства, но в качестве «знака жизни» он был известен и в памятниках Древнего Царства.
В отличие от ряда других культовых символов, которые бытовали в более или менее ограниченном ареале, этот знак был известен почти во всем мире. Так, он фигурирует в орнаменте народов Африки, Океании и доколумбовой Америки. Но все же, чаще всего знак креста как культовый символ или как декоративный мотив встречается в древних памятниках Восточной Европы и Передней Азии.
В пределах переднеазиатского раннеземледельческого ареала, охватывавшего территории нынешних Турции, Ирана, Сирии, северной части Ирака, культовый знак креста появился около VII тыс. до н.э. и получил повсеместное распространение к IV тыс. до н.э.
В регионе юга России и Северного Кавказа кресты обнаруживаются на керамике, в металле и в наскальных росписях с эпохи бронзы. Учитывая столь давнее появление здесь этого культового символа, можно понять, почему он пользовался в дальнейшем таким почитанием, как у христиан, так и мусульман.
У последователей «Новой Веры» почитание креста вначале вызывало немалый протест, ибо это был известный «языческий» символ. Но для массы новообращенных крест был привычным священным и всеми почитаемым знаком, поэтому он перешел в христианство, как и многие другие элементы ведической культуры: свастика, шестиконечная звезда и т.д.
Культовое изображение распятия появилось лишь в IV веке, уже после того, как была отменена такая казнь, а утвердилось оно в качестве почитаемой христианской эмблемы лишь в начале VI века.
В отличие от символа Жизни – простого креста или креста с изображением лика Бога, – «распятие», с точки зрения ведической культуры, является символом Смерти. Человек, носящий на себе этот символ, привносит в свою жизнь дисгармонию и болезни, он отвращается от мирской жизни, глаза его тухнут и постепенно он становится «живым смердящим трупом» (или как говорили наши предки – «смердом»). Крещение же «распятием» наносит на человека настоящую печать Смерти, которая разлагает вольный Дух человека, превращая его в послушного раба.
Каждый Вселенский Бог является Державным Коном одного из Миров Вселенной. Всего таких Мира четыре: ПРАВЬ (Вышний Мир, управляющий Мирозданием), НАВЬ (неявленный, невидимый Мир), ЯВЬ (явленный, видимый нами Мир), Междумирие (переходный мир).
В каждом Мире есть свои многие Реальности и малые Миры. Лишь в Междумирии, которым управляет Бог Волос (Велес), существует всего одна безвременная Реальность и нет малых Миров.
Белбог и Лада представляют Мир Яви, «Этот Свет», который часто именуется «Белым», а потому Они и называются светлыми Богами или Богами Света. Чернобог же с Мореной представляют «Тот Свет», который для людей является «Тёмным» (невидимым), а потому и Боги сии называются тёмными Богами или Богами Тьмы. Бог Волос занимает серединное положение в Междумирии, а потому является Серым Богом, представляющим все Миры сразу.
Принято считать, что Белбог и Лада породили первых Богов и духов явьего мира, а Чернобог и Морена – первых Богов и духов навьего мира. Однако это верно только отчасти, ибо любая жизнь явьего мира приходит в него из Нави и туда же возвращается. Поэтому правильнее было бы считать родителем первобогов единого четырёхликого Сварога, когда в процессе рождения Богов одновременно принимают участие все Боги Высшего Пантеона.
Миры Правь-Навь-Явь составляют Мировую Троицу. Белбог, Чернобог и Волос являются Державной Мировой Троицей, олицетворяющей мужское проявление Сварога. Лада, Морена и Волос – являются Державной Покровительствующей (Покрывающей) Троицей, олицетворяющей женское проявление Сварога.
Белбог, Лада и Волос – есть Святочная Светлая Троица, управляющая миром Яви, а Чернобог, Морена и Волос, соответственно – Святочная Тёмная Троица, управляющая миром Нави.
Символически каждая троица образует треугольник – Тригон. Соединение треугольников двух Святочных Троиц составляют шестиконечную фигуру – Логос.
Шестиконечная фигура считается специфически еврейским символом. Но она приобрела это значение сравнительно недавно. Свидетельства об использовании этой графемы в Древнем Израиле единичны; она чаще встречается в памятниках древних культур. Впервые Логос стал использоваться евреями как собственный символ в XII-XIV веках; тогда же появилось и иное название – Маген-Давид (Щит Давида). А с XV века его стали изображать и на обложках еврейских книг.
Шестиконечная звезда возникла в начале неолита. Древнейшие примеры шестиконечной звезды состоят из шести треугольников (знаки облаков) по периметру диска (знак неба), т.е. имеют вид зубчатой розетки с шестью зубцами.
В числе древних графем есть такие, которые читаются как «шесть сторон света» («шесть сторон Яви»). Например, в Древней Индии шестиконечная звезда служила символическим выражением понятия «шесть сторон горизонта».
Шестиконечный знак в виде шестиугольника или шестилепестковой фигуры присутствует в орнаментах славянской одежды, на мусульманских памятниках, на древних христианских надгробиях, а также в орнаментации христианских храмов и на окладе Евангелия.
Символ Троицы – Трёхдужник, который часто встречается в славянских узорах и на кельтских крестах, символизирует Вечность непрерывностью своей линии, а треугольник внутри обозначает Единство тройственности.
Учение каждой Троицы называется Тризна – триединое знание о жизни, смерти и возрождении. А человек, который живёт в соответствии с этими знаниями, по правилам (по Прави), т.е. своей духовной жизнью ПРАВЬ СЛАВИТ – именуется православным человеком.
Жизнь православного человека нацелена на достижение Божественной Святости, поэтому он должен упорно и постоянно развиваться и взрослеть духовно.

Сварог как сущее (воплощённое) божество

Сварог творит не магией или словом, а руками. Он создает материальный мир. Он сварганил (сварил, создал) и нашу землю — нашел бел-горюч камень Алатырь, взял его в руки и вспенил им океан. Загустевшая пена стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана.
Алатырь Сварог использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом и из разлетающихся во все стороны искр рождались новые Боги и ратичи — небесные воины.
В более поздние времена (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря . Так появилось слово алтарь - самое святое место в храме.
Приходя к людям, Сварог научил людей добывать огонь и с помощью его плавить руду и обрабатывать металл. Поэтому любая кузница или горн (металлургическая печь) – это уже капище Сварога.
Сварог научил людей и готовить (творить) продукты из молока, поэтому основные требы Сварогу приносят сыром (сырниками) и творогом — символами небесных хлебов.
Научил Сварог людей также и нравственности и почитанию поконов.
Сварог не эмоционален и не жалостлив. Он оценивает любую нашу вибрацию (мысль), как соответствующую просьбу. О чем думали, то и будет сотворено. Что сотворено, то и получите. Что получили, то и проживете, а как проживете, о том и будете думать – такой замкнутый круг. Всегда надо находиться в радостных, благополучных и созидательных мыслях.
Вышний Бог Сварог очень любит живую Природу и бережет различные растения и наипрекраснейшие, редкие цветы.
Сварог — Хранитель и Покровитель Небесного Вырия (Славяно-Арийского райского сада), посаженного вокруг Небесного Асгарда (Града Богов), в котором собраны со всех Светлых Миров всевозможные деревья, растения и наипрекраснейшие, редчайшие цветы со всей подконтрольной ему Вселенной.
Но Сварог заботится не только о Небесном Вырии, и о Небесном Асгарде, но также заботится о Природе Мидгард-Земли и других схожих с ней Светлых Земель, находящихся у Рубежа между Светлыми и Темными Мирами, на которых Он создал прекрасные Сады, подобные Небесному Вырию.
Посылаемая Сварогом на Мидгард-Землю плодотворная сила лучей Ярилы-Солнца и дождевых ливней согревает и питает растительный и животный мир земного Сада-Вырия возле Асгарда Ирийского, а также согревает и питает растительный и животный мир всего Мидгарда.
Вышний Бог Сварог дает необходимую растительную пищу птицам и животным. Людям он указал, какую им необходимо пищу выращивать для питания Родов своих и какой пищей нужно кормить прирученных птиц и животных.
Вырий Сад примыкает к Небесному Асгарду (Граду Богов), в центре которого находятся Величественные Хоромы Сварога. Великий Бог Сварог является постоянным Хранителем Небесного Чертога Медведя во Сварожьем Круге.
Вышний Бог Сварог установил Небесные Каноны восхождения по Златому Пути Духовного Развития. Этим Канонам следуют все Светлые Гармоничные Миры.

Оберег Чертога Медведя во Сварожьем Круге

Заповеди Родных Богов.
Заповеди Бога Сварога.

1.Почитайте друг друга, сын мать и отца, супруг супругу, живите в согласии.
2.На единую жену должен муж посягать, а иначе спасения вам не узнать.
3.Убегайте от кривды и следуйте правде. Чтите Род свой и Род Небесный.
4.Почитайте вы три дня на недели: третий, седьмой и девятый. Почитайте великие праздники. А посему следует поститься всем людям в третий и седьмой дни. А ежели кто в девятый день трудится, то не будет ему прибытка ни по жребию, ни по таланту, во другие дни без изъяна. День седьмой – человекам, скотам и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друга дружку любите, будет радостно вам — пойте гимны Богам.
5.Почитайте Великий пост от Сожжения Марены и до свадьбы Дживы. Берегитесь, люди, в это время кривды, сохраняйте строго от съедения чрево, руки от сграбления, и от хулы – уста.
6.Почитайте яйца в честь яйца Кащея, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем потоп.
7.Почитайте Страстную неделю как скорбел Даждьбог наш от распятия до спасения Лебедем Дживы, так и вы скорбите смиренно и не пейте питья хмельного и не скажите бранного слова.
8.Почитайте дни Купальские. Вспоминайте победу Перунову, как Перун победил змея зверя Скипера и как сестрам своим он свободу дал, как очистил их в водах Ирия.
9.Почитайте Перунов день, как Перун к Диве сватался, как Перун Ния победил, и с небес низверг Бога Велеса.
10.Почитайте Ладу-Матушку и Рода Небесного – покровителей Родов Расы Великой и Рода Небесного.
11.После жатвы своей вспоминайте о дне Златогорки, почитайте также день Волха многомудрого, сына Индры – Ясна сокола.
12.Почитайте день Макоши Матушки, Святозара великой матери небесной Богородицы.
13.Почитайте день Тарха Даждьбога, вспоминайте его женитьбу.
14.Почитайте Великую Инглию и Богов ваших, которые — суть посланцы Бога Рода Единого.
15.Почитайте старость и защищайте младость. Познавайте мудрость, что оставили вам Предки ваши.
16.Круг с другими Родами живите в согласии, помогайте, когда просят вас о помощи.
17.Не щадите живота своего для защиты дома своего, Рода своего, и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей.
18.Не навязывайте Святу Веру насильно людям, но помните, что выбор веры – личное дело каждого.
19.Почитайте ПАСХЕТЪ, и помните о пятнадцатилетнем переходе из Даарии в Рассению, яко в шестнадцатое лето Предки наши славили Род Небесный за спасение от потопа Великого.
20.Живите в союзе с природою и не губите её, ибо она опора жизни вашей, и всего Рода живого.
21.Не приносите на алатырь жертвы кровавые, не гневите Богов ваших, ибо мерзко для них принимать кровь невинную от созданий божьих.
22.Защищайте рукою крепкой ваши Капища и Святилища, помогайте всеми силами вы странникам и капенам, что хранят Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.
23.Не питайтесь пищей с кровию, ибо будете яко звери дикие, и болезни многие поселятся в вас. Вы питайтесь пищей чистою, что растет на полях ваших, во лесах и во садах ваших, и обрящете вы тогда силы многие, силы светлые и не настигнут вас хвори и боли, мучения со страданиями.
24.Не стригите власы русые, власы разные и с сединами, ибо мудрость Божию не постигнете и здоровье потеряете.
25.Воспитай отец сынов с дщерями, приучи их к жизни праведной, воспитайте в них трудолюбие, уважение к младости и почтение к старости. Освяти их жизни Святой Верой и Мудростью Первопредков.
26.Не хвалитесь своей силой перед слабыми, чтобы восхваляли и боялись. Обретайте силу и славу в битвах с ворогом.
27.Не глагольте ложного супротив ближнего вашего, сберегите от хулы уста ваши.
28.Творите деяния добрые да во славу Рода Небесного, да великих Предков ваших и Святой земли вашей.
29.Кои деяния сотворяще вам люди, такие же сотворяше и вы, ибо какждое деяние своею мерою мерится.
30.Даруйте десятую часть от достатка вашего Богу Единому, а сотую часть от достатка дружине вашей, дабы охраняли они землю вашу.
31.Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию.
32.Не отнимайте жизни у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Боги, но не щадите жизни ворогов, что нападают на Землю вашу, ибо они против воли Богов пошли.
33.Не принимайте подношения, воздаяния за деяния, что сотворены вами при помощи дара Богов, и за деяния, ибо пропадет дар Богов вам данный, и не будет глаголить никто, что благое творите.

Культура сегодня полузабыта. Ее хотели преднамеренно уничтожить, насильно вводя христианство: ведь вера в силы природы и духов, которые населяют мир, не уживалась с церковными канонами. Однако народная память живуча. И теперь многие потомки внуков Даждьбога возвращаются к своим истокам, знакомясь с тем, как жили их предки, во что верили, каких обычаев придерживались.

Сварог - бог чего? Интересуются этим вопросом люди, которые только начинают изучать славянский пантеон. Этим именем восточная ветвь наших предков называла духа огня, семейного очага, кузнечного дела. Он был великим воином и небесным кузнецом с огромной силой. Правда, стоит заметить, что существуют весьма противоречивые сведения о нем. К примеру, другого персонажа славянской мифологии - Дажьбога (Солнце) называют в сыном Сварога, то есть бога Неба. Другие же считают его солнечным покровителем. Сварог имеет и другие имена. Балтийские племена именовали его Сварожичем или Радгостом и поклонялись ему в Ретре-Радгосте (Польша). Атрибутами его были копья и конь, а также огромный вепрь. В Словакии он был известен под именем Рарог. Имеет много общего с этрусским Велхансом, финским Ильмариненом, римским Вулканом.

Кто такой Сварог, бог чего, становится ясно, если перевести его имя с санскрита. Слово «свар» обозначает «свет, небо», суффикс «ог» превращает его в кузнеца. Поэтому божество можно считать творцом священного огня, его хранителем и хозяином. Также он покровительствовал развитию знаний: подобно греческому Гефесту, этот бог подарил клещи людям и научил их плавить железо и медь. Сварог установил первые законы на земле, завещая мужчинам иметь только одну жену, а женщинам - только одного мужа.

Сварог был потомком хтонических существ Ситиврата и Кръта, но в противовес им он владел светом, огнем и эфиром. Можно считать, что собой это божество заменило более древних богов-демиургов (как Зевс сменил на Олимпе своего отца Урана) и дало жизнь новому поколению. Оно творит руками, без помощи слов или магии, поэтому создает мир материальный.

Сварог - бог чего? Поскольку он покровительствовал кузнецам, то любая мастерская этих умельцев, любой горн был его капищем. В настоящем месте поклонения перед кумиром должен всегда гореть огонь, присутствовать металлические предметы. Например, подойдет молот, палка-лом, наковальня, ведь именно Сварог ввел людей в За приносило ему требу в виде творога и сырников, символов небесных хлебов. А сам идол может иметь вовсе неказистый вид: обычный камень больших размеров с нанесенным на нем знаком огня. Праздник божества отмечают четырнадцатого ноября, в день христианских святых Кузьмы и Демьяна.

Кто же такой Сварог, бог чего, достоверно неизвестно. Знаем, что он не вошел в Пантеон, составленный Владимиром до принятия им христианства, однако его упоминают древнерусские письменные источники. Скорее всего, это был не сформированный кем-то персонаж мифологии, а собирательный образ природной стихии огня и огня, прирученного человеком. А перед такой силой человек всегда испытывал трепет.



Рекомендуем почитать

Наверх